Блог

Какие заглушки установлены на АКБ и для чего они необходимы

Вопрос автомобилистов про заглушки, устанавливаемые по бокам АКБ, - один из наиболее часто задаваемых о конструкции батарей завода АКОМ.

Одни потребители пытаются их извлечь, предполагая, что это необходимо для обеспечения вывода отработанных газов, другие меняют их расположение, нарушая тем самым заводскую конструкцию, и думая, что это необходимо для ввода АКБ в эксплуатацию. И те и другие совершают грубую ошибку!

Поскольку этот вопрос связан с безопасностью эксплуатации батареи, мы решили подробно ответить на него, проиллюстрировав основные моменты.

Заглушки установлены с двух сторон — с левого и правого борта батареи.

С одной стороны установлена глухая пробка. Согласно конструкции, газы выходят с противоположной стороны — там установлена заглушка со специальной таблеткой пламегашения внутри. Газы обязательно должны проходить через нее.⠀

С той стороны, где глухая пробка, там таблетки пламегашения нет, собственно, поэтому там и выход полностью закрыт — чтобы газы выходили там, где им и положено, через систему пламегашения.

Вынимать или менять местами такие заглушки запрещено, так как это может нарушить целостность и герметичность посадки, что в последствии при эксплуатации может привести к выплескиванию электролита – существует риск взрыва АКБ при возникновении внешней искры или пламени. Кроме того, некоторые конструкции крышек АКБ имеют несъёмные заглушки и системы пламегашения.

Особое строение имеет газоотводная система АКБ типа VRLA

Батарея с регулирующим клапаном VRLA (Valve Regulated Lead Acid) — свинцово-кислотные с регулирующим клапаном. Примером может служить батарея “ULTIMATUM AGM” производства “АКОМ имени Н.М. Игнатьева”. Газы, выделяющиеся в процессе электролиза, остаются внутри батареи и, рекомбинируясь, вновь превращаются в воду, возвращаясь в электролит.

При большом перезаряде батареи и интенсивном кипении, вызванном неисправностью в электрической цепи автомобиля, давление внутри АКБ возрастает.

Чтобы предотвратить разрушение корпуса, все VRLA-аккумуляторы имеют клапан сброса давления газов. Первые буквы аббревиатуры как раз и говорят о наличии такого клапана: VR = Valve Regulated = с регулирующим клапаном.

Как правило, такими клапанами являются пробки АКБ (которые при этом не допускают откручивания пользователем при эксплуатации, так как батареи не являются обслуживаемыми — в случае технической необходимости пробки вскрываются только экспертом, специальным ключом).

Такие АКБ не предназначены для доливки дистиллированной воды, проверка уровня электролита не требуется.

Соответственно и газоотводная система на основе клапанов не подразумевает открытия каких-либо заглушек и, тем более, установки дополнительных трубок.

 


Печать   E-mail

О компании

"ТОРГОВЫЙ ДОМ АКОМ" (АО "ТД АКОМ") — эксклюзивный дистрибьютор аккумуляторного завода «АКОМ им. Н.М. Игнатьева» в России и за границей.

Контакты

АО Торговый дом АКОМ

г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 16

8 800 350 66 56